четверг, 17 декабря 2009 г.

Деньги в издательском бизнесе


Рынок прессы переживает не лучшие времена. По периодике кризис ударил чуть ли не в первую очередь. А кто им лекарь? Сами же перевернули с ног на голову издательскую индустрию, за что и поплатились.

Ведь ни для кого не секрет, что большая часть периодики пишется под рекламодателя, а не под читателя. По сути, то, как распространяется печатная продукция, издательство особо не волнует. Главное - продать побольше рекламных плоскостей (что часто приводит к превращению издания в рекламный буклет, где в перерывах между адвертисментом можно иногда встретить статью-другую, не лишенную иногда скрытой рекламы).

Реализация прессы не только не приносит издательству доход, но и чаще всего вообще становится чуть ли не первой статьей расходов. Ведь чтобы войти в розничную сеть распространения нужно заплатить деньги, часто немалые. Вхождение в такую сеть часто делается лишь для того, чтобы, опять же, сказать рекламодателю: "А мы есть в Союзпечати". Чтобы рекламодатель достал толстый кошелек и оплатил это самое вхождение издания в Союзпечать.

А ведь согласитесь, намного правильнее было бы сделать так, чтобы за издание платил читатель, а не рекламодатель. Говорят, себестоимость полиграфического продукта на данный момент высока, и читатель просто не потянет покупку журнала, если будет целиком оплачивать ее из своего кармана. Но ведь никто даже и не пытается найти такую возможность.

А между тем уже очень давно существует схема, позволяющая выпускать периодику "в кредит", который дают издательству читатели. Эта схема называется "подписка". И если бы издания делали акцент на читателей, а не на рекламодателей, схема эта могла бы прокормить многие газеты и журналы.

Сегодня, благодаря интернету, география подписчиков даже небольшого, но интересного издания может быть расширена до пределов земного шара. Например, интерет-магазин http://pressa.de предлагает русским, живущим за границей, подписаться на российскую прессу. Сейчас магазин проводит новогоднюю акцию, так что для вас - скидка 10% на все годовые подписки. До нового года еще можете успеть проголосовать рублем за любимое издание.